Главные страницы сайтов: 9 типичных ошибок

Сегодня перечислю 9 проблем главных страниц. Проверьте свой сайт на их наличие!

Наше агентство интернет-маркетинга часто получает от партнеров и клиентов запросы на юзабилити-экспертизу сайта. Результат удручает, а распространенность типичных ошибок рождает определенные вопросы, особенно если сайт разработан профессионалами. Рассмотрим некоторые из них.

  1. На главной странице есть ссылка, которая ведет… на главную страницу. Она может запрятаться в выпадающем меню, в «хлебных крошках» или «подвале сайта». Пользователь кликает, и ничего не происходит. Или страница прокручивается вверх, сбивая человека с толку. Постарайтесь отключить такую ссылку, а пункт в меню с названием «На главную» визуально выделить, чтобы пользователь понимал, где сейчас находится.
  2. Подпишите заголовок во вкладке, где открыт ваш сайт. Это же так удобно для пользователя и полезно для поискового продвижения! Постарайтесь уложиться в 2-3 слова, текст подлиннее просто не будет виден в браузере с несколькими открытыми вкладками.
  3. Поместите краткий слоган в верхнюю часть сайта. Этот текст должен простым и понятным языком объяснить посетителям сайта, кто вы такие и чем занимаетесь. Важно, чтобы слоган был на виду и не вынуждал посетителей лишний раз обращаться к разделу «О нас».
  4. Не забудьте про «резиновую» верстку страницы. Пользователи смогут менять размер страницы, открытой в браузере, или посещать сайт на смартфоне без потери смысла и качества отображения. Я сам не раз сталкивался с ситуацией, когда сайт написан под самый популярный размер экрана у лаптопа, и на большом полноценном мониторе читабельность страдает очень сильно.
  5. Визуально разделяйте посещенные и непосещенные ссылки. Особенно актуально, если ваша главная страница полна предложений посмотреть товары в разных разделах, почитать статьи или каких угодно еще. Пользователь может запутаться даже в 3 ссылках, что уж тут говорить о десяти. Сэкономьте его время и не выводите человека из себя необходимостью дважды, а то и трижды посещать просмотренные разделы в надежде отыскать еще неизвестный ему материал.
  6. Проследите, чтобы картинки были связаны с темой сайта. Графический контент – это не просто способ придать красивости сайту, но и эффективный метод воздействия на аудиторию. Создавайте эмоции и ассоциации у своих клиентов, привлекайте внимание к акциям и товарам, но только следите за соответствием картинок конкретно вашему делу.
  7. Избавьтесь от заголовка в блоке поиска по сайту. Он и так самодостаточен, поэтому перегружать его лишний раз пояснением, что это поиск, не стоит. Ваш пользователь может быть и глуп, но не настолько, чтобы поле с кнопкой «Искать» (ее вариации тоже считаются) принять за нечто иное, чем поиск по сайту. Действуйте согласно правилу «чем меньше, тем больше»: меньше элементов в интерфейсе, больше людей, которые смогут с ним разобраться.
  8. Упростите доступ к материалам, которые недавно были у вас на главной странице. Пусть это будет архив акций, актуальные товары или что угодно еще. Тогда вы сохраните посетителей, нашедших что-то для себя «вкусное» прошлый раз и вернувшихся за этим еще раз.
  9. Подчеркните ваше отличие от конкурентов и ценностное предложение сайта. Пожалуй, этот пункт самый важный в списке. Я встречаю невероятное количество сайтов, которые хороши по своей тематике и сфере бизнеса, но ужасны в способе донесения этой информации для своих посетителей. Четкий и понятный контент, которого лучше немного и по делу, чем 3 экрана, зато красиво и с метафорами. Графическая поддержка, повторюсь. Отсутствие классических продающих фразочек и маркетинговых фишек – они как правило уже не работают и только раздражают аудиторию. Помните, что человек уделяет в среднем до 10 секунд каждому сайту из поисковой выдачи, и если за это время вы ему не смогли объяснить, кто вы и какие потребности способны решить, — C’est La Vie («селяви»)!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *