Самая полная инструкция по созданию бизнеса в Интернете

С чего начать, к кому обратиться и как не попасть на деньги? Все эти вопросы волнуют и начинающих предпринимателей, и топ-менеджеров крупных компаний и предприятий с многолетней историей. Сейчас найдем все ответы.

biz (1)

Цели и средства

Начинать свою экспансию в Рунет стоит с четкой и конкретной постановки цели, выработки задач и бюджетов, которые будут направляться на поддержание созданной страницы в должном состоянии. Варианта может быть два: у вас еще нет бизнеса в принципе или он существует оффлайн.

В первом случае требуется бизнес-план, стратегия развития и расчет бюджета, страница в Интернете и рекламная кампания для привлечения трафика на нее. Для компании набор поменьше: можно ограничиться страницей и интернет-маркетингом, параллельно привлекая клиентов из оффлайна.

Рассмотрим варианты страниц в простой таблице:

Тип Цель Возможности Цена Срок
Корпоративная страница Предоставить максимально полную информацию
о компании
Информирование о жизни компании
Ведение корпоративных блогов
Отзывы и предложения
Обсуждение на форуме
Каталоги и галереи
От 100 000 рублей От 3 месяцев
Сайт-визитка Информировать о компании Краткое информирование о жизни компании
Простой функционал отзывов и предложений
От 40 000 рублей От 1 месяца
Лендинг Продать
конкретную услугу или продукт
Информирование о спецпредложении
Продажи и заказы
Привлечение внимания
От 40 000 рублей От 1 недели
Интернет
магазин
Продавать товары или услуги Отзывы и предложения
Каталоги и галереи
Информирование о товаре
Наличие формы оперативной обратной связи
Личный кабинет и корзина заказов
Поиск по товарам
От 200 000 рублей От 3 месяцев
Портал Распространять новости и развлекательную информацию  Блоги и форумы
Личный кабинет пользователя и подписка на рассылки
Галереи и сложные системы категорий
Поиск по сайту
Возможность публиковать гигабайты информации
От 500 000 рублей От 6 месяцев

Важная ремарка: необходимо заранее предусмотреть наличие адаптивной верстки или мобильной версии сайта – многие разработчики не включают этот пункт в исходную стоимость. Указывайте его отдельной строкой в ТЗ, иначе внедрение функционала после сдачи проекта обойдется дорого.

В таблице мы рассмотрели самые классические варианты сайтов с усредненными ценами и сроками по рынку веб-разработки. Вы можете возразить нам в пользу конструкторов-сайтов, которые обещают удобные шаблоны. Как эксперты, ответим: их ключевой минус в растиражированности и непрезентабельности, использовать подобные технологии для крупных и серьезных компаний категорически нельзя.

Реклама и маркетинг

И вот, вы стали обладателем сайта с уникальным дизайном. Дальше нужно сообщить Рунету о вашем существовании, желательно обосновав нужность и крайнюю полезность новорожденного ресурса. Тут на помощь придут рекламная кампания, SEO и SMM.

Супер SEO

Специалисты по поисковому продвижению внедрят ссылки на внутренние страницы и настроят переходы из раздела в раздел, наполнят интересным контентом и привлекут роботов из Google и Яндекс. Те изучат сайт и отправят информацию с его страниц в поисковую выдачу. Минимальное SEO всегда включает в себя такие элементы, как:

● Работа с контентом (создание и размещение);
● Ссылочная масса (аудит, модерация ссылок и их покупка, размещение);
● Техническая доработка сайта (проставление метатегов, файл robots.txt);
● Внутренняя чистка кода (удаление рекурсивных элементов и т.д.).

Запрос Цена в месяц Минимальные сроки
Малоконкурентный (например, «покупка барсучьего жира в Химках») 40 000 рублей Результат проявится через 3 месяца
Высококонкурентный запрос (например, «купить стиральную машину») 70 000 рублей Результат проявится через 4 месяца

Надо понимать, что SEO – это инструмент, в долгосрочной перспективе более дешевый, чем контекстная реклама. Однако окупать затраты он начнет не раньше, чем через год после начала поискового продвижения.

В пир, мир и соцсети

Следовать за потенциальными клиентами повсюду, аккуратно и ненавязчиво – это умеют специалисты SMM. Этот маркетинговый инструмент способен увеличить лояльность аудитории, создать узнаваемый в сети бренд и поддерживать интерес к услугам и продуктам конкретного бизнеса.

Сколько все это стоит? Ценообразование исходит из следующих факторов:

● тактические и стратегические задачи присутствия в социальных медиа;
● наличие/отсутствие сильных owned-media;
● тематика бизнеса (вполне логично, что привлекать аудиторию для банка или стоматологической клиники намного сложнее, чем для модного барбершопа или сильного FMCG-бренда);
● целевая аудитория (стоимость рекламы в медийных сетях социальных сетей существенно зависит от географии продвижения, возраста аудитории и ее поведенческих особенностей);
● количество социальных сетей, в которых будет вестись работа;
● бренд агентства-исполнителя заказа.

Попробуем рассмотреть примерные варианты в таблице:

Тематика Социальные сети Примерная цена в месяц Минимальные сроки
Высококонкурентная Facebook, vk.com 50 000 рублей Результат проявится через 4 месяца
Низкоконкурентная Facebook, vk.com 35 000 рублей Результат проявится через 2 месяца

Миф о том, что в SMM нет продаж, придумали креативные агентства. Их сложные и, зачастую, непрозрачные активности не приносили клиентам ничего конкретного: только иллюзорные метрики типа «awareness» (информированность аудитории) и «лайки-репосты». Тренд активно поддерживался неквалифицированными специалистами, так называемых «SMMщиков-школьников». Для них целью работы всегда являлось написание контента сомнительного качества и привлечение ботов ради количества тех самых лайков и репостов.

Сегодня SMM действительно продает, и в доказательство этому – сотни небольших бизнесов, использующих группы во ВКонтакте и Фэйсбуке как единственные маркетинговые инструменты. Администрация российской социальной сети уже анонсировала запуск тестовых интернет-магазинов на базе vk.com, чем только окончательно развенчала миф об отсутствии продаж.

Реклама, вышедшая за рамки контекста
Самым быстрым и эффективным способом привлечь людей на ваш новенький сайт является контекстная реклама. Она работает на базе поисковых систем, среди которых самыми популярными являются Яндекс.Директ и Google.Adwords. Объявления такого рода появляются в поисковой выдаче по конкретным поисковым запросам, но в отличие от SEO, их показы гарантированы, а цена измеряется в кликах.

Если создать конверсионную посадочную страницу (landing-page) и отыскать действительно грамотных специалистов по контекстной рекламе, результат не заставит себя ждать: уже в день запуска рекламной кампании можно получить звонки, заявки, заказы и т.д.

К сожалению, многие тематики в контекстной рекламе “перегреты”, и цена за каждого посетителя на ресурсе может достигать от 1 до 50 у.е. Все зависит и зависит от региона показа: исключение Москвы и области снижает цену клика более чем вдвое. Хорошие специалисты по контекстной рекламе используют разного рода хитрости для экономии средств заказчика, например, дробят рекламную кампанию на регионы, чтобы в результате иметь статистику по наиболее эффективным показам.

Тематика Примерный бюджет на месяц Результат
Высококонкурентная (пластиковые окна, натяжные потолки, медицинская тематика и т.д.) от 100 000 рублей первых посетителей вы получите уже через час после запуска рекламной кампании
Низкоконкурентная от 30 000 рублей первых посетителей вы получите уже через час после запуска рекламной кампании

Время и деньги

Попробуем посчитать затраты, взяв за основу усредненные данные по российскому рынку. Например, если открывать классический интернет-магазин в среднеконкурентной тематике, то:

● Создание сайта обойдется минимум в 200 000 рублей;
● SEO уложится в 50 000 рублей ежемесячно;
● SMM отнимет 45 000 рублей ежемесячно;
● Контекстная реклама — это 50 000 рублей также ежемесячно.

Таким образом, мы имеем необходимость в стартовом бюджете на интернетизацию не меньше 500 000 рублей + ряд ежемесячных выплат на маркетинг в социальных сетях и поисковое продвижение, контекстную рекламу (которая, кстати, на первых порах будет приносить самый большой трафик). Первые продажи появятся через 4 месяца минимум (указано среднее время разработки интернет-магазина).

Вам понадобится контролировать деятельность сразу нескольких специалистов: веб-студии, seo-оптимизаторов и smm-щиков, специалистов по контекстной рекламе и в ряде случаев копирайтеров. А это еще целый ряд трудозатрат и рабочего времени ваших сотрудников, которое необходимо оплачивать.

Решение и его преимущества

HopInTop предлагает избежать необходимости контролировать слишком большое число подрядчиков, по десять раз каждому объясняя концепцию и требования к результату. Заказав услугу All in TOP, вы получите все для старта: концепцию и бизнес-план, сайт и рекламную кампанию, продающий контент и лояльных клиентов.

Как показывает практика, бизнес под ключ оказывается более выгодным предприятием, чем самостоятельный подбор подрядчиков и контроль результата:

● Есть опыт запуска бизнеса в Интернете;
● Работа ведется централизованно и комплексно;
● Простой контроль подрядчика и значительная экономия времени;
● Дешевле, чем нанимать нескольких специалистов по отдельности.

Узнать больше об услуге All in TOP можно по ссылке или телефону 8 (495) 506 57-32.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *