Мобильные сайты и убийцы их конверсии

Типичные «болезни» сайтов находят новое воплощение в их мобильных версиях. Они напрочь убивают не только конверсии, но и желание у пользователей возвращаться к сайту когда-либо еще. Рассмотрим самые яркие проблемы с юзабилити у мобильных сайтов.

Каждый третий посетитель сайта в 2016 году зашел на него с мобильного устройства, подсчитали в TNS Russia. И если в прошлом году больше 60% ресурсов не обладали адаптивным дизайном или мобильной версией (данные с CMS Magazine), то сейчас этот показатель уверенно, хотя и медленно, снижается.

Бесконечные формы обратной связи

Огромное количество полей в форме заявки или обратной связи всегда являлось проблемой для стандартного сайта. В мобильных ситуация обостряется еще сильнее – экран смартфона имеет физические ограничения к объему, дизайну и содержанию сайта, поэтому каждый элемент требует тщательной оценки на необходимость. Если есть возможность разбить форму на 2-3 этапа – хорошо, удастся сократить количество полей до 4 – идеально.

Номер телефона некликабелен

Чем, вот скажите мне, руководствуются владельцы сайтов, размещая номер телефона в виде картинки (jpg-файла, как пример)? Или без кода города… Пользователю приходится запоминать номер и самостоятельно набирать его. А можно было бы сократить действия до простого клика на телефон, благо технологии сегодня позволяют сделать это в два счета.

Неудобные виджеты и огромные поп-апы

Всплывающие сообщения, всевозможные чаты и виджеты обратного звонка выглядят приемлемо (если их не слишком много) на десктопной версии сайта, однако раздражают на экране смартфона. Они заслоняют собой контент и долго грузятся, особенно при наличии анимации, зависают и не закрываются. Лучше ограничьтесь одним элементом, адаптируемым под размер гаджета пользователя.

Слишком мелкий или большой шрифт без отступов

Нельзя отказываться от отступов и межстрочных интервалов, даже если контент суперинтересный и качественный. Иначе вы получите кашу из символов, выглядящую как непрогрузившийся сайт с нечитаемым содержимым. Главное правило работы с контентом – буллиты, разбивка на заголовки и абзацы. И отступы, куда ж без отступов.

Кнопки и их отношения с тач-скрином

Элементы, красивые на стандартном отображении сайта, могут оказаться неудобными для мобильного пользователя. Слишком маленькие или большие, незаметные и сливающиеся с фоном, уползающие из-за анимации, — это только короткий перечень возможных проблем. Производители смартфонов рекомендуют использовать тач-элементы размером не меньше 26px на 26px, а лучше хотя бы 44px на 44px.

Включение набора цифр

Правильная с точки зрения юзабилити форма обратной связи – это не только небольшое количество полей и кнопки адекватного размера. Стоит уделить внимание и удобству внесения информации: если поле подразумевает текстовый ввод, то и клавиатура у смартфона должна быть символьная; для ввода мобильного телефона – цифровая. Мелочь, а пользователю приятно.

 

На мой взгляд, вложение в мобильный сайт – вещь правильная, самоокупаемая, абсолютно необходимая каждому бизнесу. Другое дело, что качественный сайт для смартфона найти сложно. Поэтому если вы серьезно подойдете к этому вопросу, то сможете легко выделиться среди конкурентов только за счет юзабилити и комфорта пользователя.

Действуйте!

Автор: Никита Зуев, генеральный директор HopInTop Group

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *