Три полезных тренда от гуру юзабилити

Исследование пользовательского опыта и удобства пользования коммерческих сайтов началось еще в далеких 1990-х годах. Джейкоб Нильсон, Дон Норман и Брюс Тогназзини рассмотрели тысячи (уже на тот момент!) кейсов и собрали большую информационную базу о юзабилити. Расскажу о трех трендах, которые были актуальны тогда и будут полезны сегодня для создания лендингов или сайтов.

Большие изображения

Размеры современных экранов позволяют открывать очень детальные фотографии товара. Если на изображении пользователь разглядит детали или свойства, которые не упоминались в текстовом описании, то скорее всего купит такой товар. Прогресс дошел до того, что интернет-магазины создают гиф, снимают продукт под разным освещением и с разных углов, внедряют на сайт лупы, чтобы удовлетворить интерес даже самого дотошного в мире покупателя.

Тут есть одно большое «НО»: работают только живые фото реальных продуктов, а не стоковые изображения. Если покупателю покажется, что изображение выглядит как рекламный баннер, он в 98% случаев покинет сайт.

Надежные отзывы

Мнения людей, которые уже купили товар и воспользовались им, крайне высоко ценятся среди других потенциальных покупателей. В качестве ярчайшего примера приведу всем известный АлиЭкспресс: здесь пользователи описывают товар, прикладывают фото, оценивают и советуют. Продавцы тщательно работают с аудиторией, всячески задабривая ее купонами, скидками и китайскими сувенирами.

Повысить юзабилити раздела с отзывами можно, предоставив возможность ранжировать их по оценке, рейтингу автора, дополнительной информации или наличию фото\видео. Лучших авторов можно поощрять теми же скидками, чтобы укрепить взаимосвязь с целевой аудиторией и увеличить потребительскую ценность одного клиента.

Скидки и купоны

На мой взгляд, это бессмертный прием для стимуляции продаж. Информация о таких выгодах должна быть доступна пользователям с первого посещения сайта, покупки или момента регистрации. Открытость в вопросе льгот и преимуществ клиента сыграет на руку и создаст имидж честного продавца, которого действительно заботят интересы покупателей.

Это может быть скидка в день рождения клиента, его именин, годовщины регистрации на сайте или первой покупки… Да что угодно. В качестве примера приведу Ив Роше и «Подружку». Изобретательности их маркетологов можно позавидовать.

Пробуйте на практике и делитесь результатами в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *