Три вредных совета по юзабилити

Наши старания следовать новейшим тенденциям в сфере маркетинга и веб-разработки иногда оказываются излишними. Увлечение юзабилити играет злую шутку с пользователем и вами.

Переоптимизированная страница кажется лаконичной и приятной, но на самом деле лишает целевую аудиторию важной информации, будь то описание услуг или… В общем, читайте сами.

Вредный совет №1: сократите описания до пары слов

Маркетологи стремятся сократить описания услуг или продуктов до нескольких слов. И это не всегда хорошо, особенно для продающих целевых страниц, цель которых – предоставить целевой аудитории максимальную информацию о предложении.

Особенности и выгоды покупателя можно увидеть во всплывающих окошках, футере страницы или на основном сайте, попасть на который удается только избранным, нашедшим запрятанную, неприметную ссылку.

С присущим его статьям черным юмором, выдающийся копирайтер и маркетолог Peep Laja пишет в одном из своих постов: «Если мне нужно будет купить коробок спичек за 50 центов, то я, пожалуй, только что и сделаю, что гляну на вашу картинку. Если мне нужно будет потратить 200 долларов на новую куртку, то я посмотрю картинку, прочитаю 7 строчек текста и посоветуюсь с женой. Если мне нужно будет отдать за что-то $10 000, то я прочту текст размером с „Войну и Мир“, я вас уверяю».

Верные помощники веб-маркетологов — поисковые роботы — все равно видят не видеоролики и картинки: они видят тексты, буквенные теги, метатеги, описания и метаописания.

Вредный совет №2: оставьте корзину как есть

Логичным завершением маркетинговой воронки является корзина, где покупатель должен оформить заказ и оплатить его (в идеале). Но современные сверхмодные дизайны предпочитают акцентировать внимание аудитории на картинках и оформлении продающей страницы, а также использовать прозрачные шрифты и еле заметные градиенты. В итоге, покупатель не хочет обыскивать страницу в поиске признаков, что его выбор отправился в корзину, а также собственно корзины и ее содержимого.

Маркетологи, увы, предпочитают ограничить уведомление о действии одной еле приметной строчкой. А покупатели не замечают подтверждения и продолжают набивать корзину одинаковыми экземплярами товара, отнюдь не нужного ему в таком количестве.

Вредный совет №3: забудьте про сервис и поддержку

Красивой продающей страницы и правильно работающей корзины недостаточно для получения заветного PROFIT. А как же подвал сайта с дружественными покупателю ссылками на разделы помощи и обратной связи?

Иногда сайты перенасыщены онлайн-чатами и предложениями перезвонить в течение 30 секунд. К сожалению, на части из них сотрудники не умеют пользоваться предоставленными инструментами. Гораздо хуже, если форм обратной связи вообще нет, или ваш справочный раздел выглядит как черновик копирайтера. Очень древний черновик.

Не забывайте обновлять списки актуальных вопросов-ответов, дополнять раздел контентом и разбивать на приятные глазу заголовки, подзаголовки и буллиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *